Международный аэропорт Краков-Балице имени Иоанна Павла II Подтвержденно

Международный аэропорт Краков-Балице имени Иоанна Павла II[3] англ. John Paul II International Airport Kraków-Balice[4],(IATA: KRK, ICAO: EPKK) — международный аэропорт, расположенный в 11 км к западу от центра Кракова. Аэропорт расположен рядом с 8-й авиабазой Военно-воздушных сил Польши и совместно с ней эксплуатирует бетонную взлётно-посадочную полосу размерами 2550 на 60 метров. Это аэропорт класса 4D с системой точного обеспечения посадки Instrument landing system класса I и дополнительными посадочными огнями по оси взлётно-посадочной полосы. Аэропорт эксплуатируется обществом с ограниченной ответственностью Międzynarodowy Port Lotniczy im. Jana Pawła II Kraków — Balice sp. z o.o.

Это второй аэропорт Польши после Варшавского аэропорта им. Шопена как по количеству принятых пассажиров, так и по количеству взлётов и посадок. Аэропорт имеет хорошие перспективы развития, поскольку в радиусе 100 км от него проживает около 8 млн человек, и он находится при пересечении крупных транспортных коммуникаций этой части Европы.

Имя Папы Римского Иоанна Павла II было присвоено аэропорту в 1995 г. Сам Иоанн Павел II неоднократно бывал в Балице при своих поездах в Польшу во время понтификата.

История

С 1923 г. пассажирские перелёты из Кракова осуществлялись с аэропорта Краков-Раковице-Чижины, ликвидированного в 1963 г. С 2005 г. часть его взлётно-посадочной полосы используется в составе аэропорта-музея.
В 1964 г. часть существовавшего военного аэродрома в Балицах начинает использоваться для гражданских перевозок.
В 1995 г. аэропорт получает имя Иоанна Павла II.
29 апреля 2009 г. в аэропорту совершил посадку Boeing 747-400 (Jumbo Jet) израильской авиакомпании El Al. Это было доказательством того, что аэропорт может принимать самолёты такого класса. Но они не могут иметь максимальную нагрузку, потому что взлётно-посадочная полоса короткая для их разбега.
В 2003 г. ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair начал переговоры с целью организации полётов из краковского аэропорта. Но авиационные власти не согласились снизить аэропортовый сбор, поэтому власти города и Малопольского воеводства решили построить второй терминал для бюджетных авиалиний. Но возникли трудности, связанные с тем, кто является владельцем аэропорта и кто будет отвечать за этот терминал. Но хотя новый терминал не был построен, появление первых дешёвых перевозчиков вынудило традиционные авиакомпании снизить цены на некоторых направлениях.
В 2004 г. появились новые маршруты в Центральную Европу. После короткого спада числа пассажиров оно снова стало динамично прибывать. Но сильным конкурентом стал аэропорт Катовице, которому удалось наладить значительно лучшие отношения с бюджетными авиакомпаниями.
13 ноября 2004 года бюджетный перевозчик easyJet начал регулярное авиасообщения с Краковом

В 2004 г. появилась идея открытия железнодорожного сообщения между аэропортом и центром города. С этой целью были использованы пути железной дороги, использовавшейся для транспортировки цистерн с топливом к военно-воздушной базе. С 26 мая 2006 года между железнодорожным вокзалом Краков-Главный и аэропортом Краков-Балице курсирует рельсовый автобус. Его станция расположена в 200 м от пассажирского терминала аэропорта. Поездка из центра города до аэропорта занимает около 18 минут.
28 февраля 2007 г. открыт внутренний терминал площадью 1733 кв. м, который может обслужить 500 тыс. чел. в год. Интресно, что первоначальным назначением здания терминала было использование его в качестве гаража для техники, обслуживающей аэропорт.
17 мая 2007 г. введено в эксплуатацию новое здание пожарной охраны, размещенное у контрольной полосы аэропорта, что обеспечило возможность сокращение времени реакции спасательных и пожарных служб до 90 секунд.
20 июля 2007 г. открыта новая часть международного терминала площадью 3000 м², с 15 стойками регистрации и 5 пунктами контроля. Это был второй этап подготовки аэропорта к вступлению Польши в Шенген, произошедшим в воздушном сообщении 1-го марта 2008 г.

4 сентября 2007 название аэропорта изменено с Międzynarodowy Port Lotniczy im. Jana Pawła II Kraków-Balice на Kraków Airport im. Jana Pawła II.
27 ноября 2007 г. аэропорт утратил статус «пересадочного узла» словацкой бюджетной авиакомпании SkyEurope Airlines и соответственно — 19 направлений авиасообщений.
20 декабря 2007 г. аэропорт обслужил трёхмиллионного пассажира в 2007 г.
9 января 2008 авиакомпания Germanwings объявила о переносе с 1-го апреля своих рейсов в Кёльн и Штуттгарт в аэропорт Катовице. Рейсы Germanwings вернулись в Краков 15 июня 2009 г..
1 марта 2010 г. открыт новый паркинг, расположенный у международного терминала.
В августе 2011 авиакомпания Ryanair обслужила четырёхмиллионого пассажира краковского аэропорта.
26 ноября 2011 малопольский воевода дал разрешение на строительство пассажирского терминала. Общая площадь терминала будет составлять 55 тыс. м² полезной площади, ежегодно он сможет обслуживать 8 миллионов пассажиров.
С 24 апреля 2012 г. бюджетная авиакомпания Volotea начала регулярное сообщение с Венецией, а с 26 апреля авиакомпания Аэрофлот начала регулярные полёты в Москву.
С конца сентября 2014 г. Аэрофлот прекратил рейсы из Кракова в Москву

Будущее
В течение ближайших 20 лет планируется дальнейшее расширение аэропорта. Ещё недавно планировалось, что в 2015 г. аэропорт должен принять 3.5 млн пассажиров, а 10 лет спустя — 6.5 млн. Однако темпы роста пассажиропотока значительно выше, чем предполагалось[

Направления и авиакомпании
Международный терминал T1

Аэрофлот (Москва) — с сентября 2014 года рейсы прекращены
Aer Lingus (Дублин)
Air Berlin (Берлин-Тегель)
Austrian Airlines
обслуживается через Austrian Arrows (Вена)
Brussels Airlines (Брюссель)
Czech Airlines (Прага)
easyJet (Белфаст, Бристоль, Эдинбург, Ливерпуль, Лондон-Гатвик, Париж — Шарль-де-Голль, Женева)
EuroLOT (Амстердам [с 6 июня 2012 г.], Дубровник [с 9-го июня 2012 г.], Флоренция [с 7-го июня 2012 г.], Гамбург [с 12-го июня 2012 г.], Heringsdorf/Świnoujście [с 15-го июня 2012 г.], Львов [с 14-го мая 2012 г.], Вильнюс [с 1-го июля 2012 г.], Цюрих [с 12-го июня 2012 г.])
Finnair (Хельсинки)
Germanwings (Штутгарт)
Iceland Express (Рейкьявик) [сезонно]
Jet2.com (Ньюкасл)
LOT (Афины, Франкфурт, Париж — Шарль-де-Голль, Рим-Фьюмичино)
обслуживается EuroLOT (Вена)
Lufthansa
Lufthansa Regional обслуживается Lufthansa CityLine (Дюссельдорф, Франкфурт, Мюнхен)
Norwegian (Берген, Копенгаген, Осло, Ставангер, Стокгольм-Арланда)
Ryanair (Аликанте, Барселона, Биллунн, Болонья, Брюссель, Будапешт, Кальяри, Дублин, Восточный Мидландс, Эдинбург, Эйндховен, Лидс-Брадфорд, Ливерпуль, Лондон-Станстед, Мадрид, Малага, Мальта, Милан-Бергамо, Осло, Пафос, Пальма-де-Майорка, Париж — Бове, Пиза, Рим — Чампино, Стокгольм-Скавста, Трапани)
Trawel Fly (Неаполь) [сезонно]
Volotea (Венеция)
WOW air (Рейкьявик) [с 12 июня 2012]

Внутренний терминал T2

EuroLOT (Гданьск, Познань, Щецин)
LOT [EuroLOT] (Варшава)
OLT Express (Быдгощ [с 1-го июля 2012 г.], Гданьск [с 7 мая 2012 г.], Лодзь [с 1-го июря 2012 г.], Познань, Щецин через Познань [с 14 мая 2012 г.])

Чартерные направления

Болгария
Бургас
Египет
Хургада, Шарм-эш-Шейх
Греция
Корфу, Кос, Крит, Родос
Испания
Фуертевентура, Гран Канария, Пальма де Майорка
Израиль
Тель-Авив
Португалия
Фару
Тунис
Энфидха, Монастир
Турция
Анталья, Бодрум, Даламан

  • Человек Международный аэропорт Краков-Балице имени Иоанна Павла II
  • Адрес ul. Kpt. M. Medweckiego 1, Краков, Polska; GPS-координаты: 50.0898965,19.7935705
Выбрать Макет Страницы
Позиция Шапки
Стиль Подменю